Каким мне видится The elder scroll V
Как обычно, сидя на физике, в голову лезет все, но только не то, что относится к данному предмету... вот и в один прекрасный день ничего не изменилось. Но в этот прекрасный день в голову прокралась мысль о будущем серии Tes и в последующее время она меня не покидала...
Итак, я попытаюсь предложить идеи, которые имеют место быть в следующ (ей/их) части древних свитков.
Коротко о моём знакомстве
Первое моё знакомство с этой вселенной было в далёком детстве и началось оно с Morrowind - а. Было это где-то в конце 2002 года и связанно оно было с появлением компьютера... не помню как у меня появился диск с этой замечательной игрой, но игра сразу же произвела на меня впечатление... впечатление, как будто я столкнулся с чем-то таинственным и древним, с какой-то неприкосновенной для разума нынешнего человека истиной (воспоминания уж больно красочные)).Поначалу мне просто нравилось смотреть как играет мой старший брат, но уже через некоторое время я и сам принялся за игру. Там я особо не сильно влезал в какие-то события, я просто любил бегать по городам, убивать, воровать... и читать книги) Но этого мне хватило, чтоб полюбить эту игру и служить ей верой и правдой на протяжении последующей жизни) До появления Обливиона, а так же и после его появления, я ещё не раз садился играть в Морровинд...
Обливион ждал с самого анонса... и в один прекрасный день весны мне позвонил друг и сказал, что купил и уже опробовал это чудо) Конфигурация моего компьютера того времени не позволяла даже запустить Обливион и я, конечно же, сразу рванул в гости к другу. Так периодически и бегал к другу поиграть (эх, бедный мой друг... замучил я его тогда)). Потом мой компьютер каким-то загадочным образом обновился, и я продолжил уже играл у себя, ну это не так важно)
Ну, в общем, как-то так... коротко обобщил своё знакомство со свитками. Уже пол года не играл ни в одну из частей, но по памяти и воображению попытаюсь вспомнить то, что так хотел бы изменить)
Главные идеи
У 5-ой по счёту игры во вселенной Tes есть, грубо говоря, два пути развития. Это либо уклон в экшен, либо возвращение к большей РПГ-шности. С современными возможностями физических движков сложно представить себе Tes 5 второго пути развития. С первым же путём развития полегче, думаю как раз таки по нему и пойдёт Bethesda. Повторюсь... в своём же посте я хочу рассмотреть возможное изменение различных частей геймплея... в лучшую ли сторону или худшую... тут уже решать вам)
Итак, начну с идеи одного сохранения.
В двух частях древних свитках, в которые я удосужился поиграть, мне всегда не нравилась возможность загрузиться если вдруг взлом или кража не увенчались удачей. Я знаю людей, которые этой возможностью не пользуются, но я, если функция предусмотрена разработчиками, не могу, как, думаю, и многие другие игроки, ей не воспользоваться... Суть этой системы заключается в том, что на одного перса здесь приходится одно сохранение, а в случае неудачной кражи или обнаружении во время взлома происходит автосохранение. (но вот больно минусов у этой идеи много, поэтому, думаю, стоит сделать в опциях либо установку галочки, либо пусть она фигурирует при установке самой высокой сложности)
Но реализация этой идеи - мелочь по сравнению с реализацией того, о чём мечтает каждый ценитель древних свитков. Вы, наверное, ещё не догадались о чём это я... а я о том, о чём прожужжали нам все уши разработчики, создавая Oblivion - об искусственном интеллекте. Ни для кого не секрет, что Al в игре находится в плачевном состоянии. Поэтому идея о создании нормальной имитации жизни даже не обсуждается, она проста обязанная быть.
В Обливионе геймплей, по сравнению с Морровиндом, слегка изменился в сторону экшена, а вот в плане диалогов такие изменения не произошли, они остались на уровне РПГ прошлого столетия... хоть мне это и по вкусу, но изменения должны быть. В идеале для большинства игроков диалоги должны быть более разветвленными, как в Mass Effect, ну или же в той же самой fallout 3 (то есть от навыков зависит доступная реплика). Но, если слегка пофантазировать, то даже этот элемент игры можно сильно изменить:
а) Очень смешно выглядела система отношений с НПС... только что ты сто раз подряд оскорбил НПС, а потом дал конфетку и вы уже лучшие друзья)
В этой системе нужно что-то менять. Возможно, при угрозе или оскорблении НПС, стоит добавить НПС функцию нападения... скорость её осуществления пусть будет зависеть от его терпения. (тут минусы для закона игры - кто первый напал, тот и виноват... ведь можно будет запросто провоцировать на драку, но опять же можно сделать правильный AI, который в случаях угрозы просто сдаст тебя охране))
b) Если ещё остановка времени во время пользования инвентарём уместна из-за неудобного инвентаря, то во время текста время не должно замирать. Так же, с отменой замедления времени, стоит убрать при разговоре привязку игрока к НПС.
Предлагаю сделать такую систему: обращение НПС к тебе, как обычно, пишется снизу, а ответы на его фразу показываются, как и в Обливионе, слева. И каждый ответ имеет свой номер (номер клавиши, активирующий этот ответ (предположительно F1,F2,F3 и тд)). Если же ничего не отвечать в течение определённого времени (ну или просто не успеваешь выбрать вариант ответа), то от НПС последует какая-нибудь реплика... типа: «Агронианин, я к тебе обращаюсь... ты что, глухой?", затем даётся ещё некоторое время и на этом , с грубой фразой в ваш адрес, разговор заканчивается).
Что делать если 2 собеседника?
Ну, тут, думаю, стоит с левого бока писать варианты ответа на фразы одного собеседника, а с правого - второго.
А что делать если более 2-ух собеседников?
предлагаю сделать так - на кого смотришь, на фразы того и будут высвечиваться ответы) (можно такую же систему сделать и с менее 2-мя собеседниками)
Перейдём к некоторым навыкам:
Акробатика – очень смешно реализован в древних свитках… думаю этот навык нужно связать с весом… с весом, только надетого доспеха, а, возможно, и с весом всего инвентаря. Если первое, то в тяжёлых доспехах прыжки невозможны, но с повышением навыка акробатики всё меняется, сначала прыжки может не заметные, но затем они доходят до нормального состояние, и даже слегка превышают норму. (уже представляю, как все носят тяжёлые доспехи, чтобы быстрее прокачать навык акробатики).
Алхимия – тут, думаю, стоит добавить скорость приготовления зелья, которая будет зависеть от навыка алхимии и от сложности рецепта. (может это немного глупо, когда ты сидишь и смотришь как твой перс 10 минут с минимальным навыком алхимии по самому тяжёлому рецепту пытается приготовить зелье…и у него это не получается…но это будет правильно…) (с навыком кузнеца, думаю, стоит сделать нечто подобное (а то смешно, что в бою можно починиться)))
Так же сюда можно добавить побочные действия зелий (которые с навыком будут уменьшаться)…ведь в реальности многие зелья делаются на спирту, т.е. если в зельях используется спирт, то выпивая 2 зелья маны, картинка начнёт расплываться…или если не на спирту, а, допустим с грибочками, то начнутся глюки в виде появлений монстров и тд)
Возможно это лишнее, но это помогает бороться с такими ситуациями, когда ваш герой может пить бесконечное число бутылок и убивать всё что движется, а что не движется - подталкивать и убивать).
Навыки использования оружия – ну тут претензии будут к тяжёлым видам оружия - молотам, топорам, мечам, боевым посохам и другим. Думаю нужно ввести требование силы. Но не так, что если у вас не хватает столько силы, вы не можете надеть оружие, а так, что вы надеваете его и просто не можете замахнуться и тупо волочите за собой оружие (как скелеты в пятом акте Diablo 2)…или один замах отнимает у вас всю выносливость. Чем ваша сила ближе к требованию, тем быстрее будут замахи и меньшее количество выносливости тратиться…
Это мелочь, но обычно благодаря мелочам игры и становится хитами)
О магических навыках…стоит изменять внешний вид магии в зависимости от её уровня, чтобы не было такого, что маг 1 уровня выпускает такого же вида файрболт, как и маг 20,это же не эпично =D
На счёт стрельбы из лука…думаю, стоит, когда игрок прицеливается, сделать экран расплывчатым…и с каждым прокаченным навыком стрельбы увеличивать скорость прицеливания.
Ну и, раз действие в новой части происходит спустя 200 лет после Обливиона, пора дать нам что-нибудь схожее с арбалетом.
Так же, думаю, стоит вернуть средние доспехи (а так же разделение перчаток).
Хотелось бы ещё много всего добавить…ведь там травка не слишком зелёная, а вот там птички не поют))) Но не хватает времени, а иногда и желания…поэтому выложу всё, хоть и не в законченном виде, но хоть выложу.
Ну и, естественно, без Джереми Соула серию древних свитков я уже не представляю)
P.S. Извиняюсь за весьма сумбурный текст и отсутствии иллюстрации…но думаю при малейшей возможности это исправить.
Так же ожидаю изложение ваших собственных идей, и обсуждение уже изложенных, как мной, так и другими собеседниками…давайте мечтать вместе)