Вот это карта! Есть где разгуляться! Но гулять некогда – стоит промедлить, как враги обретут силу, и герой с поддержкой из пяти бойцов ни за что с ними не справится. К тому же поддержку вначале нужно найти. В путь!
РЫЦАРЬ
Проще всех на этом пути рыцарю: благодаря броне и оружию он сам по себе стоит двух-трёх воинов ближнего боя. Однако и он обязан придерживаться строго выверенного пути: вначале – в город Кремена, чтобы приобрести оружие, значительно облегчающее дальнейшее путешествие.
Этот уникальный меч стоит дорого, но вы же во время бегства не продавали трофеи кому попало, а сохранили, чтобы получить лучшую цену, верно? Кстати, лучшие цены в этом месте у четырёх торговцев: в Кремене, Виндфельде, на ярмарке неподалёку от замка Флах и на рынке рядом с замком Хохенфельц. Купив меч, непременно разговариваем со всеми обитателями Кремены и собираем слухи.
Это важно!
Я торопился и отложил разговоры «на потом», в том числе и с Несс Нефер – она должна была попросить отыскать своего сына. Увлёкшись, уничтожил охрану замка Глатце и сторожевой башни рядом с ним, а когда вернулся в Кремену, Несс и след простыл: по сюжету поиски её сына нужно было начинать с башни замка Глатце…
Ещё одна ошибка, которой наверняка подвержены многие геймеры: слишком быстрое прочтение сообщений, или закрывание их без прочтения. Приор Моритц просит героя найти причину появления нежити; для этого нужно выполнить несколько заданий; в том числе – квест о мертвецах, просящих хлеба. Я настолько быстро «закликал» этот слух в таверне, что забыл про него. Но этого мало: по какой-то причине забыл, где искать деревню с мертвецами, и сосредоточил усилия на «Пожарище» («Житница» расположена чуть дальше, в лесу.). Мертвецы не появлялись, я решил, что ещё не получил квест на их поиск. В итоге, когда всё же вспомнил, где их нужно искать, и выполнил всю цепочку заданий, артефакт, подаренный Моритцем, было некому вручить: он доступен только паладинам, а в войске лучницы ни одного паладина не было.
Замки и деревни, отбитые у врага.
Затем бежим назад к брегу озера, чтобы отыскать хижину Наты, и в деревню Сырой лог – чтобы успеть её спасти. В благодарность ведьма предложит различные варианты награды; я рекомендую получить опыт. (Можно сохранить игру и проверить, что вам больше подходит.)
Купаться они любят, что ли?
Это интересно!
Может случиться так, что Сырой лог будет захвачен разбойниками: не теряйте времени даром, освобождайте деревню: на какое-то время она перейдёт под ваше управление: золота много не бывает! Это справедливо и для других деревень, захваченных бандитами и освобождённых вами.
Где искать лучших бойцов.
Следующая задача: захват двух «бесхозных» замков. «Бесхозных» в том смысле, что они не принадлежат никому из трёх фракция, и не вызовут их гнева, будучи захваченными. Делать это нужно исключительно днём, когда охрана не сидит внутри, а перемещается по карте.
По одному отлавливаем отряды и освобождаем замки. С этого момента дело пойдёт гораздо веселее: появился слабенький ручеёк золота, есть место, где можно восстанавливать здоровье легкораненых и пассивно тренировать бойцов. Кроме того, численность отряда вырастает до семи бойцов - уже кое-что!
Первый этап выполнен, приступаем ко второму: тренировка героя и отряда. Рыцарю вовсе не нужно торопиться попасть на приём к канцлеру; он справится с врагами без посторонней помощи; да и Сырой лог (если он под вашим контролем) не отберут. По всей карте преследуем бандитов, разбойников и еретиков. Или – убегаем от них. Кстати, за слабыми вражескими отрядами вовсю гоняются нейтралы; отбирая у героев ценный опыт и золото. Иногда приходится вырывать противников буквально из-под носа у конкурентов!
Кыш! Это мой враг!
Как только ваши дворяне станут эсквайрами, можно приниматься за более сложные задачи: очистку от врагов полуразрушенных башен и обучение уму-разуму нахалов разных мастей.
Это интересно!
Почему дворяне должны стать эсквайрами, а не дуэлянтами? Простой пример: в одном из боёв друг против друга сражались мой эсквайр и вражеский бретёр (противник на уровень выше моего бойца!). Результат их поединка один на один хорошо виден на скриншоте… Возможно, мастер клинка и будет неплох – при усилении его священниками и зельями; но это чересчур сложный путь; конные рыцарь или паладин гораздо эффективнее без всяких усилений.
Можно попытаться выполнить цепочку квестов «Ночь времён»; лучше всего после выполнения квеста библиотекаря Северлина (они в церквях на землях Вдовы и Красных Волков). Однако не забывайте, что мертвецы бьют весьма больно; лучше применять против них освящённое оружие; а призраки только ему и поддаются.
Это важно!
Пришлось побегать рыцарю, отыскивая Башню Ветров, хижину отшельника и могилу Буркхарта Неистового – последняя вообще не отображается на карте! Я натолкнулся на неё чисто случайно, на скриншоте герой стоит как раз над ней. Схрон контрабандистов полезно посетить в самом начале, пока их отряд не слишком силён: пополните тощий кошелёк.
Отыскиваем сына Несс Нефер и сообщаем матери (вам решать, что именно). Приступаем к поимке Собачьего Носа; Олле, охотящийся за ним, живёт в замке рядом с Сырым логом. По завершении этой непростой истории (если решили защищать Олле – истратьте всё золото и оставьте в замке всех бойцов, кроме главного героя!) предстоит приниматься за главное задание: разобраться с тремя конфликтующими сторонами.
Я рекомендую выполнить задания всех трёх фракций и только после этого принимать чью-то сторону. Задания Вдовы достаточно просты; для выполнения второго задания Пастыря возможно, (зависит от вашего решения) придётся посетить лагерь наёмников в землях Красных Волков, а вот на выполнении их задания остановимся подробнее; там есть несколько хитростей.
Это важно!
Квесты - рядом, почему бы в ожидании погони не посетить дом должника? Я так и сделал; в результате чего игра «зависла» отряд преследователей не появился. Прошло много времени, на противоположном берегу обнаружился ещё один вражеский отряд, а через мост не пускают по сюжету. Рыцарь пожал плечами, добежал до Кремены и просто переправился на лодке. Враг повержен, герой вернулся назад, но погони так и не дождался: игра зависла намертво. Приступайте к выполнению второго задания только после выполнения первого!
Первый квест Красных Волков: к отряду присоединяется «жених», бегущий от родственников невесты (его коня и копьё можно забрать в уплату за помощь!). После первого боя он решит, что враг чересчур силён, и предложит воспользоваться помощью друзей. Ну, и зачем вам в войске «дармоеды», отбирающие опыт у ваших воинов? Есть два варианта решения проблемы. Первый: уже приняли чью-то сторону и захватили несколько замков? Полностью укомплектовывайте отряд и бегите на встречу с друзьями: они не примкнут к войску, а помогут снаряжением. Второй вариант: займите свободные места самыми дешёвыми наёмниками; получив снаряжение, тут же увольняйте их.
Разъярённые родственники невесты предпочитают нападать ночью, когда отряд ослаблен. Побегайте от них вокруг главного замка, пока не рассветёт и дожидайтесь на ровной площадке, чтобы полностью использовать преимущества кавалерии.
Это интересно!
Почему бы не экипировать воинов предметами, позволяющими вести ночной бой? Просто потому, что слоты лучше заполнить артефактами, усиливающими атаку и защиту, повышающими инициативу. А ночь не длится долго!
Мой рыцарь, конечно же, принял сторону собратьев по цеху. Но вовсе не стал ограничиваться захватом трёх вражеских замков: чем больше замков под вашим контролем, тем больше приток золота и опыта; тем крупнее отряд.
Ого! Я его понимаю!
Нет, Волк говорил правильные слова!
Правда, время от времени противник отбивает замки, но что из того? Дополнительный опыт! Война завершилась заданием убить Вдову…
Личное мнение:
Вот зачем было указывать на карте точку засады, не соответствующую истине? Вдова не появилась ни через сутки, ни через неделю. В конце концов, эмпирическим путём я нашёл точку – совсем в другом месте! - посещение которой героем вызывает появление Вдовы. Её примерное расположение где-то между тремя камнями и указателем, побегайте туда-сюда: возможно, найдёте.
Только гораздо скорее Вдова прикончила бы рыцаря… Если только включить в отряд трёх лучников-сержантов с прокачанным уроном и инициативой, чтобы уничтожить вдову в первом раунде… Попробуйте!
В конце концов, все дела близки к завершению, можно перебираться на следующую карту. Но только после того, как вы раздобудете экипировку…
Личное мнение:
Ну откуда, откуда у геймдизайнеров это стремление постоянно менять ассортимент предметов?! Это сделает игру интереснее и заставит проходить несколько раз? Чёрта с два! Это заставит, дико чертыхаясь и рассыпая проклятия, часами бегать от магазина к магазину, «выбивая» что-то оригинальное. Ну ладно, когда предметы меняются только при начале новой игры (тоже не сахар, и не заставит проходить игру второй раз, если она не интересна!). Но если они меняются каждый день… Многие геймеры превратят своих героев в «шопоголиков»!
Идеальный, с моей точки зрения, вариант: фиксированные предметы. Пусть это будет оружие в единичных и страшно дорогих экземплярах, но я буду знать, насколько разнообразный отряд нужно составлять, когда и как его вооружать. А что сейчас, в этой игре? Первая линия – конница, вторая – лучники (да и то не всегда нужны). Скучно-однообразно? Не-а! Максимально эффективно; победа во втором-третьем раундах. Полностью пропадает потребность в зельях, монахах и прочих вспомогательных юнитах-предметах. Зато – предметов великое множество… Эх!
Счастье-то какое... После часа поисков...
Не пыли, пехота!
Рыцарь отказался использовать двуручное оружие, владение которым он столь опрометчиво изучил ранее: в отличие от обычного клинка, двуручник не позволял нанести удар в ответ на атаку врага. Кроме того, он далеко не всегда убивал врага единственным ударом, зато время атаки наступало под самый конец боя, если вообще наступало. Здоровенная бесполезная игрушка; даже не смотря на магический урон.
Мы делили апельсин - много наших полегло...
Впрочем, рыцарь сделал своё дело, эстафету приняла лучница.
БАРОНЕССА
И сразу горько пожалела, что не умеет сражаться мечом или копьём, а также – верхом. Прошли те времена, когда её выстрел гарантированно укладывал любого врага. Теперь в лавках и магазинах, словно в насмешку, предметы, усиливающие воинов ближнего боя. Правда, можно отравить оружие… Но пока враг умрёт от яда, успеет перебить пол-отряда! И, кстати: как прикажете захватывать замки? Два лучника, два пехотинца и медик – тоскливо!
Но тут сыграли свои роли женские проницательность и коварство: это могучий туповатый рыцарь пусть ломится вперёд, как танк, а лучница найдёт себе союзника! Купив меч и поговорив со всеми, бежим в Виндфельд и соглашаемся отыскать Собачьего носа. Отправляемся к Олле и обретаем необходимого союзника, да ещё какого! Взят первый замок, отряд увеличен, но Олле начинает возмущаться: чего это мы никого не ловим?
Ну и пусть: идём ко второму замку.
Перебита и его охрана, но Олле окончательно выходит из себя, забирает пленницу и удаляется в свои владения.
Идём к нему, присоединяем к войску и отправляемся на поимку разбойника.
Это интересно!
Быть может, после его повторного присоединения можно выполнить ещё пару квестов? Я не проверял, попробуйте вы! Но почаще сохраняйте игру, особенно, если вы экипировали союзника своим оружием: кто знает, останется ли оно целым после того, как Олле покинет отряд?
Моя лучница решила проверить, нельзя ли заменить кавалерию тяжёлой пехотой; тем более что один тяжёлый пехотинец в её войске был: помогал во время бегства и быстро набрал необходимый опыт. Оказалось – нельзя; никто не мог сравниться по силе удара с кавалеристами. А время было упущено, и пришлось почти полностью заполнить задние ряды лучниками, чтобы хоть как--то уравновесить силы.
В довершение всего, ближе к финалу, лучнице пришлось постоянно бегать от замка к замку: закупать войска, комплектовать гарнизоны, чтобы через день вернуться: враг легко брал штурмом замки со слабыми гарнизонами. Конечно же, женщина приняла сторону другой женщины, до минимума сократив территории Пастыря и Красных Волков.
Увы, паладинский артефакт остался у торговца, зато баронесса получила другой артефакт, отравляющий оружие. И накупила у подозрительного вида грязного и мокрого субъекта целую груду пиявок: по его словам, они излечивают раны (пришлось возвращаться к нему много раз – Дуремар успевал ловить лишь по пять пиявок ежедневно).
Где-то здесь сидит Буратино. В кувшине.
Это интересно!
Сколько бы вы ни накопили золота, на следующей карте у вас будет всего тысяча золотых. Плюс два любых бойца с их экипировкой (хотя бы один должен быть вооружён освящённым клинком!). Плюс – любое количество пиявок, закупленное на предыдущей карте. Каждая исцеляет всего пять единиц здоровья, но кто знает, когда попадутся лечебные зелья? И хватит ли золота для их покупки?
А я о пиявках пою...
От бесполезного арбалета лучница категорически отказалась: лучший из них всё равно не позволял произвести первый выстрел, а его мощность была слабее двух стрел, за то же время выпущенных из лука.
Теперь пришло время мистика… (совсем короткое время).
МИСТИК
Который уже знал, что нужно и чего не нужно делать. Например, он знал где взять меч и как получить союзника. Знал, что в войске должно быть минимум пять дворян: потенциальных рыцарей. И на счёт охраны замков у него были свои соображения.
Повезло - не придётся искать в магазинах.
Отвоевав их, он не стал нанимать крестьян в ближайших деревнях – чтобы зря не тратить золото, а отправился по своим делам. Через некоторое время охрана в замках появилась сама собой. И тут же была переселена в башни. И снова и ещё не один раз: до тех пор, пока все три башни не заполнились до отказа.
Зато когда пришло время отвоёвывать территории Вдовы и Красных Волков, в распоряжении Ринсвинда было сколько угодно могучих воинов, нужно было только переводить их из башен в захваченные замки.
Участие в боях самого мистика по-прежнему ограничивалось вызовом призрака, изредка – разрушением чужой брони да лечением своих бойцов. Разве что предстояло один на один сразиться с лидером Красных Волков…
Вот если бы копейщики стояли рядом с пехотинцем... Рыцари уничтожат лучников в первом раунде!
Самоубийцы. (Слева)
Я же говорил....
Конечно, мистик принял сторону пастыря. Хотя должен был бы побаиваться инквизиции; из-за своих игр с нежитью.
Пиявок мистик почему-то не закупил: понадеялся на регенерацию и вампирические перстни? Зато взял с собой паладина и рыцаря: он не забыл, где находится деревня голодных зомби, и вовремя выполнил все задания, получив паладинский артефакт до того, как оруженосцы перешли на следующую ступень развития.
Продолжение следует…