Вселенная Mass Effect богата яркими персонажами. В основном, все они – серьезные люди, с драматичной биографией и геройскими амбициями. Но есть и другие, второстепенные персонажи. Они появляются в игре лишь на несколько мгновений, но все-таки добавляют в нее свою изюминку.
Конрад Вернер – восторженный поклонник капитана Шепарда. По крайней мере, он так считает. В первой части МЕ, его можно найти на Цитадели. После разговора с ним, становится понятно, что у него сложилось сильно романтизированное представление о работе Спектра. Он жаждет услышать от Шепарда невероятных историй, полных опасных приключений и всего такого от чего фанатеют любители комиксов и супергероев. Если Шепард скажет ему проваливать, Конрад уйдет обиженным, но будет полон стремлений доказать, что он сможет стать героем-защитником человечества. В результате, чуть позже по новостям Шепард услышит, что Конрад был убит в стычке с турианцами.
Если же Шепард учтив с Конрадом, дает ему автограф, затем позволяет сфотографироваться с ним, то Конрад в конечном счете убеждает себя, что он тоже сможет стать величайшим героем. Он просит Шепарда, чтобы тот взял его в свою команду и помог стать Спектром. Тут есть два пути, но к сожалению они никак не повлияют на Конрада во второй части. В первом случае, если Шепард применяет навыки обаяния, он убеждает Конрада отправиться домой к жене. Но нас скорее интересует второй вариант, потому что в МЕ 2 Конрад ссылается именно на него. Напомню, в этом случае Шепард показывает Конраду, что это такое – постоянно находиться под дулом пистолета, а Конрад в результате разочаровывается в капитане, как в герое и своем кумире.
Итак, во второй части Конрад возвращается. Его можно найти в баре «Вечность» на Иллиуме. Он прикупил себе броню N7 и исполняет роль офицера Альянса. Можно сказать сбылась его мечта (мечта идиота) – он путешествует по Галактике, чтобы бороться с преступлениями и несправедливостью. И конечно отсутствие военной подготовки ему в этом не помешает. В разговоре с ним сразу появляются 2 интересных варианта: ударить его и прострелить ему ногу. Впрочем ни одно из этих действий не помешает продолжить с ним беседу и взять квест. Выполнив его, Шепард выяснит, что Конрада обвела вокруг пальца одна азари, убедив его в том, что он агент под прикрытием. Наивный Конрад будет благодарен Шепарду за раскрытие правды и за то, что капитан воскрес из мертвых. Затем о нем можно будет услышать в новостях, Конрад сформирует благотворительный фонд для беженцев и сирот, и назван этот фонд будет конечно в честь его кумира.
В том случае, если Шепард выгонит Конрада из бара, с Конрадом случится беда. Он погибнет, пытаясь остановить молодых людей, катающихся на крыше автобуса. И судя по всему погибнет довольно зрелищно: свалится с автобуса, ударится о несколько пролетающих мимо машин и в конечном счете упадет в турбину утилизации био-массы.
Вот и все досье на этого второстепенного персонажа. Казалось бы, ничего интересного, но этот комический герой хорошо вписался во вселенную МЕ. Пожалуй самое занятное в его досье, это некоторые забавные факты:
1) Если спросить Конрада о том, чем он занимается, он ответит, что ищет людей, которые как будто ждут, чтобы он заговорил с ними и предложил помощь. Но иногда ему приходится воровать. Ничего не напоминает? Это ведь типичное поведение практически любого игрока в РПГ играх!
2) Если вы сообщите Конраду, что "коп" был ненастоящим, то он ухмыльнется и вспомнит о том, что та азари говорила, что хочет кофе - это отсылка к серии игр Grand Theft Auto, в которых чашка кофе является популярным предлогом зайти к девушке домой. Такой отсыл акцентирует внимание на обилие 18+ содержания в обеих играх.
3) Подразумевается, что жена Конрада была счастлива избавиться от бедняги и даже заплатила за его шаттл. Когда Конрад рассказывает об этом, на заднем плане видно, как азари бармен делает facepalm)
4) Если хорошенько полазить в файлах второй игры, то можно увидеть, что если в первой части мы хорошо обращались с Конрадом, то он должен был прислать нам на терминал сообщение с благодарностью и не появляться на Иллиуме. Но из-за каких-то сбоев в игре он все равно появляется, как будто вы ему в первой части угрожали.
P.S. Таким образом, персонаж Вернера - это язвительная пародия на среднестатистического героя ролевых игр: шарится, пристает к людям, искренне верит в свое величие и благую цель.