Prince of Persia: The Sands of Time - популярная игра жанра action, выпущенная компанией Ubisoft в ноябре 2003 года. В разработке игры принимал участие легендарный Джордан Мехнер, создатель самой первой игры серии. Впрочем, события нового "Принца" не являются продолжением сюжета оригинальной игры и развиваются в совершенно другом направлении.
Юный Принц (храня верность традициям, игра не называет его имени) сопровождает своего отца-короля Шахрамана в военном походе против индийского магараджи. Помочь им должен предатель-визирь, который в обмен на долю сокровищ готов открыть городские ворота и впустить захватчиков. Во время начавшегося штурма Принц, которому не сидится на месте, решает успеть первым побывать в сокровищнице магараджи и добыть свой первый боевой трофей.
Сказано - сделано, и вот уже персидский наследник штурмует залу сокровищ и находит там Кинжал Времени. Кинжал сразу же становится его добычей, к вящему неудовольствию визиря, который имел на него виды. Тогда же воины находят и огромные Песочные Часы, которые Шахраман решает подарить своему другу, султану Азада. Поначалу армия персов радуется во дворце султана своей победе. Однако потом визирь хитростью заставляет Принца вставить Кинжал в Часы, и все вмиг меняется. Пески Времени вырываются на свободу и превращают в зомби всех, кроме визиря, Принца и Фары, плененной дочки магараджи.Чудом спасшись во время последовавшего за этим землетрясения, юные герои начинают долгий путь, который должен привести их обратно к Часам, чтобы повернуть время вспять...
После совершенно невразумительного Prince of Persia 3D новый Принц стал глотком свежего воздуха, заставив даже тех, кто поставил на серии крест, по-новому взглянуть на эту игровую вселенную. Игра тут же захватывала и ни на секунду не отпускала игрока. И тут было, от чего потерять голову.
Для начала этому способствовал геймплей. Пробежать по стене, оттолкнуться, прыгнуть на балку, раскачаться, сделать головокружительное сальто, попасть на карниз, подтянуться, сделать перекат под ловушкой - и попасть в самую гущу боя с песчаными монстрами. Движение в игре чередуется с головоломками и загадками, когда вам нужно покрутить рычаги или сдвинуть зеркала, чтобы попасть на нужную платформу или взять мощный меч. Баланс между прыжками, сражениями и загадками практически идеален, и игра не приедается. В ней нет монотонности, сюжет развивается постепенно, и хотя от раза к разу нам ставят все более сложные задания (чего только стоит один побег Принца из тюрьмы!), они не являются невыполнимыми. Сложных мест в игре совсем немного, а заблудиться невозможно в принципе: перед прохождением каждого эпизода Принца посещает "видение", в котором частично показываются его дальнейшие перемещения.Но даже это в геймплее не главное. Яркой отличительной чертой игры стали манипуляции со временем, которые можно проводить с помощью Кинжала. Если вдруг вам совершенно некстати встретится пропасть, или вас запинают враги, или ловушки порежут вас на десять маленьких Принцев, вы всегда можете отмотать время назад и заново пройти эпизод. Лишь бы был песок в песочнице. Его запасы вы можете пополнять, добивая Кинжалом песчаных монстров и собирая специальные облачка, которые не только возобновляют ваши запасы, но и увеличивают емкость Кинжала. В трудных битвах выжить без мощи Кинжала несколько проблематично, зато замедлив время, можно без труда расправиться с целой армией монстров.Игра не дает заскучать. Ее сюжет подается на манер сказки, которую рассказывает сам Принц. Он постоянно вставляет в рассказ шутливые комментарии, подтрунивает и устраивает перепалки со своей спутницей Фарой. Ее помощь трудно переоценить: она может пролезать во всякие расщелины и открывать недоступные Принцу двери, а в бою она с переменным успехом (то бишь периодически попадая в нашего героя) прикрывает его из лука.Действие игры разворачивается на фоне красивейших интерьеров. Игра красочна и реалистична: к примеру, когда вы бежите через занавески, они развеваются, а деревянные ящики и мебель можно разнести в щепки. Все это придает игре очарование и лишь способствует созданию атмосферы 1001 ночи. Музыка усиливает это впечатление, постоянно напоминая игроку, что он на востоке.Игра сразу завоевала симпатии геймеров и, вдохнув жизнь в, казалось бы, забытую серию, породила несколько продолжений, последнее из которых - Prince of Persia: The Forgotten Sands - датировано 2010 годом. Также в 2010 году был снят одноименный фильм, однако действие в нем серьезно отличается от сюжета игры.
Описание разработчика:
«…могущественные Пески Времени стирают грани прошлого, настоящего и будущего. Тот, кто посягнет на их владычество, призовет проклятье на свое племя, и ни богатство, ни власть не остановят неумолимого течения минут…»
Молодой Принц и не подозревал, что кинжал, который он нашел во дворце у поверженного Магараджи, в сочетании с загадочными песочными часами может превратить их владельца в непобедимого бога, которого не страшит даже время. Но все оказывается не так радужно, как представляется – молодого, но наивного Принца обманывает подлый Визирь, и Пески Времени поглощают не только всю округу, но и близких Принцу людей…